Сегментация EMAIL рассылки для эффективной работы с клиентской базой

Сегментация EMAIL рассылки

Сегментация EMAIL рассылки позволяет выборочно работать с клиентской базой. Благодаря сегментации, группы ваших подписчиков будут получать письма наиболее соответствующие их интересам и предпочтениям. Таким образом повышается вовлеченность целевой аудитории, растет лояльность клиентов и уменьшается количество получателей желающих отписаться.

Сегментация EMAIL рассылки — основные группы

Ниже будут приведены основные группы, по которым проводится сегментирование. При работе со своей Email рассылкой, исходите из того принципа, который будет наиболее интересен вашим подписчикам. Необязательно останавливаться на одном, их можно совмещать, главное, чтобы рассылка удовлетворяла интересы её получателей.

Факторы, по которым проводится сегментация EMAIL рассылки:

  1. По местоположению. Если у Вас обширная база подписчиков, выходящая за пределы одного географического региона, а Вы проводите локальные мероприятия или акции, то оповещение каждого подписчикам, скажется негативно. Вы рискуете получить увлечение процента отписавшихся, так как пользователи будут получать не релевантную им информацию. Рассылку стоит проводить только тем пользователям, которые проживают в местах проведения акций или мероприятий.
  2. По социально-демографическим факторам. Здесь возможно деление по нескольким критериям. Основными будут: пол и возраст. Также можно ориентироваться на род деятельности и категории интересов. Это критерий сегментации EMAIL рассылки наиболее важен для интернет магазинов, поскольку, позволяет оповещать пользователей о предпочтительных для них товарах.
  3. По поведенческим факторам. В этом факторе оценивается поведение пользователей после получения первичной рассылки или активность на регулярной. Те категории пользователей, которые чаще открывают письма и совершают переходы, могут быть заинтересованны в большем числе писем. Пользователи, которые не взаимодействую с рассылкой, в меньшем. Так же это позволяет стимулировать на покупку пользователей, совершивших переход на целевою страницу из письма, получением нового с уникальным предложением.

Сбор информации о базе подписчиков

Сегментация EMAIL рассылки невозможна без информации о Ваших подписчиках. Идеальным способ ее получения является создания небольшой анкеты при подписке или регистрации на вашем ресурсе. При создании такой анкеты, необходимо заранее продумать интересующие Вас параметры, ведь анкета не должна отнимать много времени у подписчика, иначе он может просто ее не заполнить. А недостаток информации не позволит провести сегментирование. Лучшей вариант — небольшая анкета, состоящая из чекбоксов, где пользователь отмечает совой пол, возраст и категорию интересов, также можно уточнить желаем вид получаемых писем (например, только акционные) и периодичность.

Сегментация EMAIL рассылки — резюме

Важнейшим фактором проведения сегментирования является его цель. Если Вы просто располагаете данными о процентном соотношении мужчин и женщин среди ваших подписчиков, не стоит создавать различные виды рассылки на основе пола. В случаи создания акции или мероприятия, которые будут интересны только определенной части ваших читателей — это имеет смысл. Вы вовлечете интересующую Вас аудиторию и не потеряете лояльность остальной.