Составление UTM-разметки для Яндекс.Директа

Составление UTM-разметки для Яндекс.Директа

Составление UTM-разметки для Яндекс.Директа может стать выгодным шагом в плане отслеживания результативности ваших рекламных кампаний и во многом упростит работу.

Создание шаблона UTM-разметки

UTM-метки созданы для анализа эффективности  Ваших рекламных компаний.  Сведение UTM-разметки к единому шаблону упрощает работу с несколькими рекламными компаниями или переносе данных с разных аккаунтов, кроме того упрощает создание новых и позволяет быстро их перенастроить и отслеживать результаты.

Для UTM-меток существуют общепринятые стандарты. В UTM-source указывается рекламная компания. Для Яндекс.Директ используется обозначение «yandex». UTM-medium задается в зависимости от вида оплаты, значение “cpc», если оплата производится за клики и «cpm» — за количество показов. Для UTM-term используется динамическая метка {keyword}, она будет автоматически заменяться ключами используемыми для страниц, и позволяет собирать по ним статистику.

Метка UTM-campaign

Грамотная структура этой метки позволит в дальнейшем легче пользоваться рекламной компанией и сегментировать данные.

Для обозначения UTM-campaign лучше использовать название рекламной кампании, это упростит работу и более наглядно чем использование ID идентификаторов. Остальные элементы лучше отделять нижним подчеркиванием. Все элементы размещаются в заданном порядке в зависимости от принадлежности к смысловым сегментам. Заданные Вами элементы должны быть идентичны во всех рекламных компаниях.

Сегменты определяют в зависимости от Ваших потребностей, вот пример некоторых из них: источник трафика (Яндекс или Google), вид оплаты (показы или клики), товар или услуга (рекламируемая), регион, тип таргетинга, время суток, устройства показа, произвольные комментарии.

В итоге у Вас должны получиться похожая структура: yandex_cpc_laptop_tranz_spb_poisk_key_day_desktop_do-15-may

Кроме знакомы меток в такой структуре присутствуют: laptop — рекламная компания по продаже ноутбуков, tranz — транзакционные запросы, spb — регион, key — таргетинг на ключевые слова, day — рекламная кампания проводится в дневное время суток, и в конце дата окончания.

Такое обозначение UTM-campaign позволяет легко ориентироваться в Ваших рекламных компаниях и собирать по ним статистику.

Работа с меткой UTM-content

Метка UTM-content хорошо подходит для работы с динамическими параметрами Яндекс.Директ. Для определения динамических параметров используются фигурные скобки. Так, например, для определения рекламной компании с которой был совершен переход используется {campaign_id}.

Основные параметры которые можно отслеживать в метке UTM-content:

  • тип устройства;
  • позиция клика;
  • площадка;
  • регион;
  • объявление по которому был совершен переход;
  • быстрая ссылка по которой был совершен переход.

Составление UTM-разметки для Яндекс.Директа — резюме

В итоге мы получаем следующую структуру UTM-разметки для Яндекс.Директа, которая должны использоваться, как шаблон для всех рекламных компаний.
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_cpc_laptop_tranz_spb_rsya_key_day_desktop_do-15-may&utm_term={keyword}&utm_content=ad_id|{ad_id}|banner_id|{banner_id}|campaign_type|{campaign_type}|campaign_id|{campaign_id}|device_type|{device_type}|group_id|{gbid}|phrase_id|{phrase_id}|position|{position}|position_type|{position_type}|placement|{source}|placement_type|{source_type}|region_name|{region_name}|correction|{coef_goal_context_id}|ad_text|text1|ad_img|img1|bs_num|bs1

На эти метки выстраиваются отчеты в Power BI, что позволяет отслеживать точные данные в режиме реального времени с удобного для Вас устройства. Кроме того с помощью Power Bi можно выстраивать отчеты и отслеживать корреляции между отслеживаемыми параметрами.