SEO оптимизация изображений под Яндекс

SEO оптимизация изображений под Яндекс

SEO оптимизация изображений под Яндекс отличается от оптимизации под другие. В этой статье мы рассмотрим, как привлечь посетителей из крупнейшей российской поисковой системы, выводом изображений с вашего сайта в вертикальном поиске. 

Вертикальный поиск в поисковой системе Яндекс

Вертикальные поиск — своеобразная поисковая ниша, которая отличается от основной страницы поисковой выдачи. Основные примеры вертикального поиска в Яндексе — это альтернативные вкладки на страницах выдачи: «Картинки», «Видео», «Карты» и «Маркет».

Этими вкладками пользуется меньшее количество людей, но они также способны приводить посетителей на Ваш сайт, тем самым, превращая их в потенциальных клиентов. Так, люди ищущие информацию во вкладке «Картинки», могут переходить к Вам на сайт, даже в том случаи если в блоке основной выдачи Вы занимаете далеко не первую позицию.   Кроме того, в некоторых результатах поиска, на основной странице выдачи появляется блок с изображениями, что резко увеличивает его эффективность.

блок вертикального поиска

Основным плюсом SEO оптимизация изображений под Яндекс является низкая конкурентность, здесь гораздо проще занимать первые позиции в выдаче. Но минусом будет меньшая аудитория поиска, однако, в любом случаи Вы получаете заинтересованных посетителей на сайт. Кроме того, стоит упомянуть, что изображения гораздо быстрее индексируются и, тем самым, быстрее попадают в поиск.

SEO оптимизация изображений под Яндекс — поэтапно

Большинство письменного контента в сети для наглядности снабжаются изображений или инфографикой. Этим средствам визуализации, можно также придать функционал продвижения и привлечения посетителей.  Чтобы сделать это, необходимо придерживаться ряду основных этапов в подготовке контента.

Первым шагом является подготовка уникального изображения. Поисковая система не будит учитывать одинаковые изображения по одним и тем же поисковым запросам, будет выводиться только раньше проиндексированное. Если нет возможности создания новой графики, можно использовать уже имеющуюся в сети, предварительно подвергнув ее изменениям. Это может быть отзеркаливание, изменение контрастности и яркости, а также разрешения изображения.

Файлы изображений загружайте в формате JPEG или PNG, и избегайте формата GIF.  GIF следует использовать только для анимированной графики.

Название файла изображения должно быть осмысленное, а не состоять из набора символов или порядкового номера. Можно использовать транслитерацию русского текста, задавая в название продвигаемый ключ, или прибегать к английским названиям в случаи товаров. К кириллице лучше не прибегать.

При заполнении тегов TITLE и ALT изображения, обязательно заполняйте два этих тэга, при этом используя различные вариации ключа. Это повысит вероятность продвижения изображения по семантически схожим запросам.

SEO оптимизация изображений под Яндекс также предполагает работу с текстовым контентом находящимся рядом с изображением. Поисковые роботы анализируют вхождение ключей в прилегающей текст и предшествующие заголовки H1 и H2. Если текстовое содержимое не соответствует  названию изображения,  а также тэгам  TITLE и ALT, то изображение рассматривается, как не релевантное ключу, и получает низкий ранг при ранжировании.  В этом пункте будет полезно ознакомиться с SEO оптимизацией контента.

Продвижение, как часть SEO оптимизации изображения

Оптимизация изображений может способствовать привлечению людей из социальных сетей, через красиво оформленное привью в социальных сетях. Это привью формируется через язык семантической разметки  Open Graph. Как пользоваться этим языком разметки, подробно описано в справке Яндекса.

После того, как Ваше изображение попало в поисковой индекс, завершающим этапом SEO оптимизации изображения под Яндекс, станет его распространение на сторонних сайтах, блогах и формах, ссылкой на источник.  Это повысит его значимость и, тем самым, позиция в поиске станет более выгодной.