Как провести SEO аудит сайта?

Как провести SEO аудит сайта? Этот вопрос часто посещает владельцев сайта. С помощью аудита, Вы сможете выявить слабые места в Вашем проекте, исправив которые, Вы привлечете большее количество посетителей из поисковых систем.

Как провести SEO аудит сайта

Виды SEO аудита

Существует несколько видов SEO аудита. В настоящий момент в рунете существует масса сервисов, в том числе и бесплатных, в которых Вы можете проанализировать целый ряд параметров поисковой оптимизации вашего сайта, а за дополнительную плату получить более детальный отчет. Кроме того, web студии, предоставляющие услуги по продвижению, также проводят SEO аудит, ведь, как не зная слабых мест, можно заниматься продвижением? Такие отчеты более проработанные, и как правило, включают в себя оценку удобства использования сайта, проработанность навигации и основательный поиск технических ошибок, поскольку это влияет на поведенческие факторы, которые тоже учитываются в ранжировании на страницах выдачи. 

Автоматический SEO аудит

К этому виду аудита относится автоматическая оценка сайта различными сервисами и софтом. Это тот вид аудита, который Вы можете провести самостоятельно. Он поможет найти наиболее распространенные ошибки и оценить позиции сайта в сети. Этот вид хорошо подходит для проведения плановой SEO проверки, а также перед запуском проекта.

В таком виде аудита чаще всего проверяется:

  • Корректность заполнения Мета тегов Description и Title;
  • Количество страниц в индексе поисковых систем;
  • Скорость ответа сервера;
  • Скорость загрузки страниц;
  • Корректность отображения на мобильных устройствах;
  • Количество и соотношение внешних и внутренних ссылок;
  • Alt — теги на изображениях и их корректность;
  • Уникальность и корректность текстов;
  • Работа файлов robots.txt и sitemap;
  • Поиск дубликатов контента;
  • Возраст сайта;

Также а автоматический SEO аудит позволяет оценить некоторые параметры популярности сайта:

  • Изменения позиций сайта в поисковой выдаче;
  • Изменения посещаемости;
  • Поисковые запросы.

Как уже говорилось выше, эти данные Вы можете собрать самостоятельно, но для грамотной интерпретации Вам понадобятся знания в области SEO.

Сервисы для автоматического SEO аудитаa:

  • pr-cy.ru — автоматический SEO аудита;
  • Google PageSpeed Insights — проверка скорости загрузки;
  • testmysite.withgoogle.com — проверка мобильной версии;
  • text.ru — проверка текстов.

SEO аудит от специалиста или web студии

Такой вид аудита позволяет проводить оценку семантического ядра, дизайна страниц, удобства использования сайта, поведенческой метрики. Стоимость и пакет услуг зависит от конкретной студии предоставляющей услуги СЕО аудита. Такой вид подойдет тем, чей проект переживает стагнацию трафика с поисковых систем, кто планирует разработку крупного ресурса с развитым семантическим ядром, а также тем, кто попал под фильтр поисковых систем.

Этот вид аудита проводит анализ сайта, как целостного инструмента, по привлечению посетителей, монетизации трафика и предоставлению услуг. Эти данные используются для устранения ошибок и построения стратегии продвижения.

Работы по семантическому ядру:

  • Общая оценка семантики сайта и его страниц;
  • Рекомендации к конкретным страницам (ключи и основанные на них мета теги);
  • Оценка целевых страниц и рекомендации к ним.

В технический анализ входит все то, что представлено в автоматическом аудите, но с более тщательной проработкой.

Оценка удобства использования сайта:

  • Оценка поведенческих факторов (показатель отказов, количество просмотров, карти кликов и скроллинга);
  • Анализ отображения сайта в поисковой выдаче;
  • Анализ социальной активности и представленности в социальных сетях;
  • Анализ мнений о компании, через упоминания и отзывы на блогах и форумах;
  • Оценка удобства использования сайта;

Как провести SEO аудит сайта? — резюме

SEO аудит от специалиста или web студии может стать хорошей основой для определения дальнейшего вектора развития вашего проекта в сети. Кроме того, он позволяет определить ошибки, исправив которые, можно привлечь большее количество посетителей из поисковых систем. В плане контроля ошибок аудит следует проводить систематически для отслеживания динамики и предотвращения ошибок.

Другие наши материалы